Верфи России в преддверии большого куша
Отечественному бизнесу намерены запретить приобретение зарубежных судов предназначенных для транспортировки грузов между портами и проведения разведочных работ Соответствующий пункт затрагивающий флот сухогрузов и танкеров содержится в поправках в Кодекс торгового мореплавания По мнению инициатора данного нововведения главы кабмина Дмитрия Медведева новое положение позволит форсировать импортозамещение в российском судостроении и приведет к росту его загруженности Об этом информируют Известия
Планируется что государственные вложения наряду с указанной мерой дадут возможность перейти к серийному выпуску сухогрузов и танкеров уменьшить затраты на их строительство и в итоге повысить конкурентоспособность отечественных изделий
Как пояснили минпромторге на текущий момент мощности верфей загружены лишь на 4050 что отрицательно сказывается на себестоимости выпускаемой судостроителями продукции Эксперты прогнозируют что реализация запрета приведет к существенному удешевлению российских судов в сравнении с их иностранными аналогами При этом тарифы на транспортировку сохранятся на прежнем уровне
С 1 февраля этого года при грузовых и пассажирских перевозках ледокольной проводке проведении морских ресурсных исследований разведке и разработке минеральных ресурсов морского дна и его недр можно будет использовать только суда которые ходят под российским флагом
поясняет издание
БП катастрофы катаклизмы выживание ЧС убежище