Гарант Шурыгин Артём частная коллекция


анонимные прокси

Выбираем надувную лодку

Форум о рыбалке и всем,что с ней связано.
Всем приятного общения!!!
Uho66y рекомендует-Волгоградский рыболовный сайт http://www.fishmasta.ru

Модератор: Золотунчик

Выбираем надувную лодку

Сообщение ol1980 » 23 июн 2016, 14:35

Для тех, кто не хочет к лодке покупать прицеп для перевозки или тех, у кого нет возможности арендовать док для хранения катера в зимний период, лучшее решение покупка надувной лодки.

Всё что нужно для эксплуатации надувной лодки –– это принести её на берег, надуть с помощью насоса, спустить на воду и всё можно ни о чем не беспокоясь, находиться на воде, занимаясь своими делами (отдыхом рыбалкой, или утиной охотой). Несмотря на простоту эксплуатации, выбрать надувную лодку сложнее, чем надуть и спустить на воду.

Надувные лодки экономнее
Так как надувная лодка весит гораздо меньше своей сестры с твёрдым корпусом, то и мотор для неё нужен меньшей мощности. Как известно, чем меньше мощность мотора, тем меньше нужно топлива. А значит, надувная лодка экономит ваши финансы.

К тому же, надувная лодка из ПВХ самое оптимальное решение для рыбалки или простого отдыха на природе, ведь вы всегда сможете добраться до нужного места с помощью лёгкой и универсальной надувной лодкой.

Прежде чем выбирать лодку ПВХ в Екатеринбурге ответьте на следующие вопросы:
Часто ли вы собираетесь использовать лодку, надувать и сдувать её?
Где и как будет храниться лодка?
Насколько мощный мотор необходим для эксплуатации лодки?
Для каких целей будет использоваться надувная лодка?
Основное назначение лодки: рыбалка, отдых, охота или спорт?

Ответив на эти вопросы, нужно ознакомиться с конструктивными особенностями предлагаемых в Екатеринбурге лодок ПВХ и других надувных лодок. Это поможет подобрать подходящую для вас лодку.

Материалы изготовления лодок
Материал, из которого изготовляются воздушные баллоны - первое, на что стоит обратить внимание при выборе надувной лодки.

Надежные надувные лодки изготовляют из специальной Boat-лодочной ткани, которая обладает такими характеристиками как устойчивость к абразивному износу, устойчивость к воздействию ультрафиолетовых лучей и нефтяных продуктов.

Плюс к этому лодочная ткань имеет прочность на разрыв и хорошую эластичность. Приобретая надувную лодку, обратите внимание на материал, из которого она изготовлена, так как велика вероятность того, что лодка из непонятной ткани окажется недолговечной или вовсе расклеится при первом спуске на воду.

Стоит отметить, что без некоторых материалов современных лодок и в помине не было бы. Своим появлением на свет надувные моторные лодки обязаны полихлорвинилу (ПВХ) и хипалоному.

Хиапалон
Запатентованный фирмой «Дюпон» материал –– хиапалон, по своим свойствам схож с искусственной резиной. Он используется для изоляции электрических кабелей, для настилки на крышу дома, и прочих целей, где из-за воздействия вредных факторов (высокая температура, воздействие ультрафиолета, бензина, масел и песка) не возможно использование других материалов. Хиапалон пользуется большой популярностью среди изготовителей надувных лодок из-за своих уникальных свойств.

Неопрен
Прошло уже более 70 лет со дня изобретения неопрена и тем не менее он до сих пор используется для покрытия внутренней поверхности воздушных баллонов. Обладая уникальными свойствами, неопрен является лучшим воздухонепроницаемым материалом в мире, к тому же он славится своей устойчивостью к вредным воздействиям нефтепродуктов. Большинство знаменитых компаний, занимающихся производством надувных лодок, для изготовления своих изделий используют хипалон и неопрен.

Нейлон и полиэстер
Единственный минус хипалона и неопрена –– малая прочность. Поэтому их используют в качестве покрытий для основных материалов несущего полотна, в роли которых, как правило, выступают нейлон и полиэстер. Комбинация этих веществ придаёт судну необходимую прочность и сохраняет его форму долгие годы.

Материал, полученный от соединения хиапалона, неопрена и полиэстера (можно заменить нейлоном) обладает лучшими свойствами, необходимыми для создания высококачественной долговечной надувной лодки. Поэтому береговая охрана и морские пехотинцы США покрывали свои надувные лодки хипалоном. Сегодня подобрать для себя надувную лодку из хипалона для сверхтяжёлых условий эксплуатации может даже самый привередливый покупатель.

Из чего сделаны лодки ПВХ?
Покрытые ПХВ ткани из синтетики — это целая группа материалов относящихся к виниловым полимерам выпускаемыми под марками «Duratex1000» «Strongan» или просто ПХВ. Покрываемые ПХВ ткани, как правило, изготавливаются из нейлона и полиэстера (для улучшения характеристик и придачи таких свойств как прочность и устойчивость к абразивным воздействиям ) используются в качестве несущей основы.

ПХВ материалы обладают малым весом и способностью вулканизироваться на швах, что делает их идеальными для изготовления надувных лодок. Такие материалы могут быть любого цвета, что тоже немаловажно при производстве лодок ПВХ.

Но в некотором ПХВ-материалы уступают хипалону, например, их гораздо сложнее ремонтировать, к тому же материалы из ПХВ не обладают такой высокой устойчивостью к воздействию ультрафиолета, бензина, химических веществ и высоких температур.

Швы бывают разные…
Приобретая надувную лодку важно уделить особое внимание швам. Швы могут быть изготовлены по-разному, например, с помощью сварки или вулканизации, склеиванием или ультразвуком, а так же внахлест и встык с накладками. Как правило, снаружи, изнутри или сразу с обеих сторон изделия швы имеют наклейки, хотя иногда швы могут быть и без наклеек. Каждый способ изготовления швов имеет свои преимущества и недостатки.

Ниже представлены три основных фактора, по которым можно выбрать способ изготовления шва.

1) Воздушные баллоны, способ изготовления
При изготовлении труб полотно склеивают встык или внахлест. В первом случае материал аккуратно обрезается и склеивается по разметке так, чтобы швы стыковались друг к другу. Этот способ более трудоемкий, нежели склеивание швов внахлест, зато в результате получается высококачественное изделие, привлекательное на вид.

При различных диаметрах воздушных баллонов используется соединение полотна внахлест. Такое склеивание позволяет надёжно, без лишней траты времени соединять баллоны разного диаметра, но при этом возможна некоторая утечка воздуха, связанная с попаданием воздуха в склеиваемые швы.

2) Соединение отдельных баллонов между собой

3) Воздушные баллоны (или просто трубы) могут быть вулканизированы, склеены или сварены под воздействием ультразвука

4) Дополнительные наклейки на шве, зачем они нужны?

Швы бывают с шовной лентой и без неё в зависимости от изготовителя надувных лодок. Обычно шовная лента располагается снаружи, изнутри или с обеих сторон шва. Нанесённая снаружи на шов наклейка дополнительно защищает его от разрыва при истирании и улучшает его внешний вид, а наклеенная на шов с внутренней стороны полоска материи обеспечит дополнительную поверхность контакта с баллоном, вне зависимости от метода изготовления шва.

Клееные швы
Соединение покрытых неопреном или хипалоном материалов методом склеивания –– самый старый и самый популярный способ соединения материалов, который уже не один десяток лет используется компаниями-изготовителями надувных лодок. Клей, по своим химическим характеристикам схож с химическим составом склеиваемых материалов, поэтому проклеенные швы получаются довольно прочными и не пропускают воздух.

Учёные-химики опытным путём доказали, что хипаноловые и непреновые швы в склеенном виде по прочности превосходят прочность самого материала. Высокое качество надувных лодок с проклеенными швами отражается и на высокой стоимости на данное изделие. Склеивать синтетические ткани, покрытые ПХВ ––не рекомендуется. Для соединения ПХВ материалов используется УВЧ-сварки или вулканизация.

И первый, и второй способ действуют одинаково, они плавят покрытую ПХВ материю, которая при остывании стыков становится одним целым. Швы надувных лодок, соединённых таким образом получаются очень прочными, более того, процесс соединения материй методом вулканизации или УВЧ-сварки может быть автоматизирован, что положительно сказывается на цене надувной лодки. Минус этого метода соединения материй –– отсутствие возможности использовать его вне мастерских.

Дополнительное дно
Airdeck
Сравнительно недавно появились первые модели лодок с надувным дном высокого давления (airdeck), которое с виду напоминает гладильную доску. Благодаря такой конструкции надувная лодка становится ещё легче, а значит, её ещё легче транспортировать, что является несомненным плюсом.

Надувное дно лодки универсально, его можно использовать как ложе в палатке, или в качестве надувного матраса для купания. А в том случае если один из баллонов начал пропускать воздух, airdeck оставит дно ровным. При непредвиденных обстоятельствах, таких как прокол воздушного баллона, надувное дно высокого давления не только удержит лодку на поверхности, но и позволит вам благополучно добраться до берега, сохранив всю свою экипировку и при этом не промокнув.

Сегодня надувное дно высокого давления airdeck набирает популярность среди изготовителей вёсельных надувных лодок. Это и понятно. Ведь дно airdeck способно выдерживать давление вплоть до 0,8 кг/см2, конструкция получается довольно жёсткой и прочной, что позволяет без опасений встать на дно лодки. Надувное дно можно извлечь из лодки в любой момент, что даёт дополнительные удобства при транспортировке и эксплуатации.

Существуют так же надувные лодки с дном в виде наборного пола из двух сланей, выполненных из устойчивой к воздействию воды фанеры. Некоторые отдают своё предпочтение наборным полам, так как на них якобы удобней стоять, хотя мы провели опыт и особой разницы не заметили. Впрочем, стоит отметить тот факт, что наборные полы начинают подозрительно потрескивать при нагрузках около 100 килограмм.
ol1980
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 23 июн 2016, 11:56

Вернуться в Рыбалка.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


кнопки соцсетей